Амурское УФАС разъяснило предпринимателям детали заключения договора на обращение с ТКО

23.08.2019 г.

На общественном обсуждении правоприменительной практики применения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами, организованном Управлением Федеральной антимонопольного службы России по Амурской области совместно с Управлением гос регулирования цен и тарифов Амурской области, начальник отдела антимонопольного контроля УФАС Владимир Фирстов при ответе на вопрос председателя Амурской ОПОРЫ Бориса Белобородова подтвердил, что срок хранения отходов в контейнере, установленный СанПином (1 день летом 3 дня зимой), никак не влияет на периодичнтсть вывоза ТКО региональным оператором. Это означает, что владелец объекта самостоятельно может устанавливать периодичность вывоза ТКО, и это следует указать в договоре с регоператором.

Кроме того, потребитель (собственник объекта) услуг регоператора не обязан доказывать обоснованность определяемого собственником объёма образуемых ТКО.

 

Управление ФАС России по Амурской области следующим образом интерпретирует рассматриваемый вопрос:

На общественном обсуждении правоприменительной практики применения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами, организованном Управлением Федеральной антимонопольного службы России по Амурской области совместно с Управлением гос регулирования цен и тарифов Амурской области, начальник отдела антимонопольного контроля УФАС Владимир Фирстов при ответе на вопрос председателя Амурской ОПОРЫ Бориса Белобородова подтвердил, что конкретные сроки вывоза ТКО СанПин 42-128-4690-88 не регулируются. Вместе с тем, СанПин определяет срок хранения отходов в контейнере, установленный СанПином (1 день летом 3 дня зимой, к примеру). Следовательно, стороны договора по обращению с ТКО самостоятельно по соглашению могут устанавливать периодичность вывоза ТКО, и это следует указать в договоре с регоператором, но учитывая установленные СанПин сроки хранения.

Кроме того, при рассмотрении одной из жалоб Амурское УФАС России пришло к выводу, что законодательством не установлена для потребителя (собственника объекта) услуг регоператора обязанность документально доказывать обоснованность определяемого собственником объёма образуемых ТКО.