fbpx

Встречу с министром отменили, вопросы остались

На 18 августа была назначена встреча министра экономического развития России Максима Решетникова, посещающего Амурскую область в составе рабочей группы правительства Российской Федерации во главе с премьером Михаилом Мишустиным, с представителями амурского бизнеса.

Встреча была отменена без официального объяснения причин. Источник, близкий к правительству, связывает эти изменения с положительным результатом теста на коронавирус первого заместители председателя правительства России, полномочного представителя президента России в ДФО Юрия Трутнева.

К сожалению, вариант общения посредством видеосвязи не был одобрен правительственными чиновниками.

Ниже приводятся вопросы и предложения по актуальным проблемам бизнеса, которые амурские предприниматели подготовили для министра Решетникова. Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области обещало передать их адресату.
Стилистика, орфография и пунктуация вопросов и предложений оставлена без изменений.

 

ВОПРОСЫ/ПРЕДЛОЖЕНИЯ

от амурских предпринимателей министру экономического развития России Максиму Решетникову

№ п/п Вопрос/предложение
1 Продлить действие специального налогового режима «Единый налог на вмененный доход»  (ЕНВД) до 2024 г.
2 1. Продление действия ЕНВД до 2024 года. К сожалению, адекватной замены этого налога по крайней мере для предприятий общественного питания нет: УСН в 4-5 раз увеличит налоговую нагрузку, ПСН — не подходит, так как общепит практически весь торгует подакцизными товарами. Если невозможно продлить — тогда сделать ПСН для общепита более доступным, сняв ограничения по реализации подакцизных товаров.

Важный подводный камень у ПСН — лимит по выручке. Который еще суммируется с УСН. Надо 150 на ПСН и 150 на ПСН. И каждый год повышать на К-дефлятор. И лимит 30 человек — ниочем. Надо без лимита. В ЕНВД не было.

2. Возобновление приема иностранной рабочей силы не только для крупных объектов государственного значения, но и для иных предприятий с использованием уже отработанных механизмов по недопущению распространения ковид. Экономика Амурской области в виду своего географического положения очень тесно связана с Китаем, в том числе и в плане иностранной рабочей силы. Поскольку квоты на привлечение на 2021 год выдаются, мы понимаем, что политика государства в этом отношении не меняется, но использовать эти квоты мы по факту не можем, из-за того, что все процессы, связанные с привлечением ИРС в полном стопе. Нужно начинать налаживать их с учетом сложившейся ситуации.

надо прямо сказать — что для китайских кафешек нужны китайские повара. Русский повар, хоть золотой, для китайки не пригоден. Почему — тут уже научные исследования требуются. А китайские кафешки — важная часть бизнеса в АО. По хорошему китайских поваров следует пускать как высококвалифицированный персонал.

3. Кадастровая оценка и ставки налога на имущество  одни из самых высоких в стране. Это делает регион инвестиционно непривлекательным. Мы живем в регионе, вкладываем ресурсы в строительство новых объектов, а затем еще платим непомерно высокие налогу на имущество.

3 1.Оплата за обработку твердых коммунальных отходов, образуемых на объектах предпринимательской деятельности, должна взиматься исходя из фактического количества образуемых отходов, а не только по нормативам или по объему установленных контейнеров.

2. Разрешить нескольким региональным операторам твердых коммунальных отходов  действовать на всей территории области — чтобы они конкурировали между собой в рамках максимального установленного тарифа. Тогда у них будет стимул снижать тариф, а не ставить сразу его максимальную планку. И не просить субсидии у субъектов, на якобы «выпадающие доходы» — которые возникли только потому, что доходы посчитаны из норматива, а значит фактически никаких «выпадающих доходов» нет, как не было их до мусорной реформы. Это бухгалтерский трюк.

3.Уменьшить на 50 % стоимость электроэнергии или как минимум на 30 % для предпринимателей

4. Перелет до Москвы билетов стоимость до 8 тысяч всех возрастов а то пенсионерам до 21 года можно по 4 тыс. Как то купить а в 22 года  по 30 тысяч смотришь и молодежь не побегут жить туда качество жизни  там выше

4 АО «Аметис» – производство экстрактов из лиственницы даурской, произрастающей в Амурской области. Мировой лидер по производству дигидрокверцетина и арабиногалактана.

 

Вопросы:

1. Российские субстанции (дигидрокверцетин), произведенные по запатентованной нами технологии, не внедряются в технологические регламенты Таможенного союза для использования в пищевой промышленности в качестве натуральных антиокислителей и ингредиентов для придания оздоровительных свойств продуктам питания. Так ТР ТС 021/2011 Изменение №2 «О безопасности пищевой продукции» начало публичных обсуждений 9 апреля 2014 год. ТР ТС 029/2012 Изменение №2 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» начало публичных обсуждений 17.12.2018 г. Для сравнения в странах Евросоюза (согласование с 28 странами) мы смогли получить разрешение для использования в пищевой промышленности за 1,5 года. Внедрение в Технические регламенты ТС наших субстанций (одобрение Роспотребнадзора РФ имеется) позволило бы предприятию в несколько раз увеличить объем производства и максимально использовать с наибольшей эффективностью возобновляемое сырьё, произрастающее на Дальнем Востоке.

2. Сегодня Таможенный кодекс ТС не предусматривает упрощенное декларирование рекламной продукции и образцов, которые предприниматели могут взять с собой для посещения и участия в зарубежных выставках и бизнес — переговорах. Требуется оформление Таможенных документов как на коммерческий груз (в соответствии с главой 21 ТК ЕАЭС), с поступлением валютной выручки за перемещенные презентационные материалы. Практически невозможно в Управлении торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России добиться включения в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности товарного знака на товары, перемещаемые через границу согласно ст. 385ТК ЕАЭС. Несмотря на определение Верховного Суда, занимаемся этим вопросом около 3-х лет.

3. Снижение энерготарифов, о котором было заявлено на Восточном экономическом форуме, не произошло. Справка: из счет-фактуры от 30.09.2018 стоимость 1 кВт.ч – 5,52 руб. с НДС.                      счет-фактура от 30.06.2020 – 5,56 руб. с НДС.

4. Участие в различных грантах и конкурсах на финансирование проектов в области создания биотехнологий и новых продуктов природного происхождения проблематично для дальневосточных предприятий. Подтверждение тому отрицательный опыт многолетнего участия в мероприятиях Фонда «Сколково».

5. Полное отсутствие лоббирования (помощи, представления интересов) гос. органами РФ интересов предприятий на рынке Китая  (невозможно добиться поддержки при регистрации новых видов продукции в госструктурах Китая).

5 Возможно ли установить ( указ, распоряжение ….) минимальный  обязательный объем закупок продуктов питания производимых  местными предпринимателями для  учреждений  подчинённых минобру и минздраву?
6 Почему на начинается реализация  Программы внутренней продовольственной помощи и социального питания в РФ ранее запланированной на 01.01.2019 года?

Предложение: начать реализацию в Амурской области, в качестве пилотного проекта

7 Проблемные вопросы деятельности риэлторов.

1)            Отмена системы лицензирования этой деятельности породила массовые мошенничества и недовольства  в этой сфере. Лицензирование отменено в феврале 2002г. и с этого момента этой деятельностью формально может заниматься любой 18-летний предприниматель, который совершенно не имеет ни образования ни опыта работы. Такая беспринципность отношения государства к этому виду деятельности для многих россиян обратилась в потери жилья. Где-то это некомпетентность риэлтора в силу отсутствия знаний и опыта, а где-то и очевидное мошенничество. В среднем россиянин меняет свое жилье не более 2 раз в жизни и «попадать в неприятности» при таком количестве сделок за жизнь никому не хочется. Поэтому предложение: вернуть лицензирование этой деятельности. Если это невозможно по теории нашего правового государства, то создать через федеральный закон механизм жесткого контроля за деятельностью риэлторов посредством хотя-бы СРО. По предлагаемому закону: без СРО деятельность риэлтора не может считаться законной, государству жестко контролировать СРО (как например, у строителей, оценщиков, нотариусов и т.д.).  Решение этого вопроса позволит уменьшить напряженность и рискованность рынка недвижимости, значительно меньше россиян будет попадать в неприятность при сделках с жильем. Улучшится отношение в обществе, меньше негатива будет высказываться в СМИ в отношении властей. Рынок недвижимости станет чище!

2)            Предоставить законную возможность существующим некоммерческим объединениям риэлторов иметь отдельные соглашения по взаимодействию с органами МФЦ и Росреестра. На сегодня эти структуры  уклоняются от взаимодействия ссылаясь на законы о защите конкуренции (они предполагают, что если заключат какое-либо соглашение, то значит кого – то ограничат в доступе к услугам, а это наказуемо). К примеру, в МФЦ сделать отдельного специалиста (или нескольких) по приему сделок от такого объединения. Это позволит обрабатывать значительно больше сделок в расчете на одного специалиста, поскольку замечаний по комплектам документов на сделок в этих случаях практически нет. Соответственно скорость работы и количество сделок увеличится, что повлияет на такой параметр – регистрационные действия по недвижимости (этот параметр находится в перечне параметров, по которым власть получает соответствующий рейтинг по итогам года). Это значит, что будут довольны все : объединение риэлторов  получат более легкий доступ к услуге; регистратор Росреестра и специалист по приему сократит время на обслуживание сделки от профессионального риэлтора; улучшатся показатели, влияющие на рейтинг региона, что повлияет на общее настроение участников рынка недвижимости и власти; россияне будут более довольны профессиональным и более быстрым обслуживанием их сделок. Мультипликативный  эффект налицо!

8 Вновь созданная Ассоциация турагентов и туроператоров Амурской области просит обратить внимание на следующие вопросы:

1) Турагенты (у которых находится 90% продаж по несостоявшимся турам) в течение уже шести месяцев работают по урегулированию вопросов по несостоявшимся турам, при этом до сих пор мы не можем выйти даже на 30% по продажам предшествующих пандемии периодов.

При этом, объекты размещения в Амурской области (санатории в частности) открыты только частично, и их ничтожное количество.

Начавшиеся было полетные программы в Сочи и Крым быстро свернулись.

Турция из Москвы для многих Дальневосточников недосягаема по причине высокой стоимости билетов до Москвы.

Планирующаяся программа кэшбэка для стимулирования турпоездок внутри страны не предполагает участие в ней турагентов.

В результате, на сегодняшний момент турагенты Амурской области лишены возможности зарабатывать по объективным причинам, не входящим в разряд стандартных бизнес-рисков.

Какую программу поддержки турагентов может предложить правительство?

2) Туроператоры Амурской области сталкиваются со следующими сложностями:

Провозглашенная программа развития внутреннего туриста позволяет осваивать ее только крупным туроператорам, у которых есть свои чартерные программы. Мелкие туроператоры остаются не у дел, так как сформированный пакет с перелетом на регулярных авиарейсах становится не конкурентоспособным. Мы просим разработать программу субсидированных перелетов регулярными авиарейсами специально под организованные туристические группы. Это даст возможность развития большему количеству туроператоров внутреннего рынка, популяризации организованного группового туризма, увеличения налоговых поступлений, увеличению рабочих мест в туротрасли. Просим рассмотреть возможность субсидирования жд проездов организованным туристическим группам.

Просим правительство разработать программу для возобновления авиарейсов по Дальнему Востоку из Благовещенска (в Южно-Сахалинск, Хабаровск). Стоимость авиабилетов до Владивостока в сезон выше 10 тыс. рублей в одну сторону. Просим найти возможность субсидировать тарифы.

3) Сейчас в особенно сложное время просим правительство рассматривать меры поддержки, учитывающие интересы каждого субъекта тур сферы. Мы считаем, что восстановление бизнеса в целом начнется, когда будет налажена связь Турист-Турагентство-Туроператор-Место размещения. Такая связь не ущемляет интересов туристов, и в тоже время дает возможность заработать большему числу субъектов турбизнеса.

4) В настоящее время идет активное обсуждение изменения основного туристского Закона ФЗ 132. Мы хотим заострить ваше внимание, что основная проблема не в законе, а в его неисполнении и неправильном трактовании. Для нас, турагентов, основная проблема на сегодня это сохранение Агентсткого вознаграждения как единственного источника дохода агента. У турагентов нет рычага воздействия на туроператоров. Предлагаемые ими условия договоров-оферт ставят турагентов в заведомо невыгодное положение. Мы просим, в первую очередь, правительство разработать обязательный к применению справедливый типовой договор Туроператор-Турагент.

9 1) восстановления действия коэффициента-дефлятора для УСН с 2021 года. И его минимальное значение на первый год применения — 1,5 = т.е. индексация предельного размера выручки для усн в 1,5 раза.  До 200 млн. Соответственно, закон о переходном размере выручки, когда применяется повышенный размер налога (8 или 20 процентов) надо сформулировать не в абсолютных цифрах (от 150 до 200 млн, как сейчас), а в относительных (50-ти процентное превышение предельного размера лимита выручки для усн, умноженного на действующий в текущем году к-дефлятор). Последующее повышение к-дефлятора не менее чем на 10-15% в год

2) сделать перечень принимаемых к вычету расходов по усн открытым (как для налога на прибыль)

3) сохранить действие пониженных взносов на фот бессрочно, а не на год, как сейчас.

4) Для дальнего востока на федеральном уровне снизить максимальный размер ставки усн до 6 процентов (по обьекту доходы/расходы), до 2% (по обьекту доходы), в связи с отменой енвд и ограничиями псн (30 человек, 150 м2 площади). Без ограничений по оквэдам.

5) Максимально сократить перечень номенклатуры для маркировки товаров с помощью црпт, при этом расширить перечень прослеживаемых товаров с помощью «системы прослеживаемости» — через сдачу спецотчетов в фнс. Это менее обременительно для бизнеса. Не вводить RFID (радиочастотную) маркировку. Дорого.

6) Отменить северные/районные коэффициенты для субъектов мсп или предоставлять спецсубсидию на их покрытие (через сайт фнс, по инн, как для пострадавших от к-вируса). Тоже же самое относительно нормы, требующей возмещать расходы на проезд сотрудникрв к месту отдыха. Очень большая нагрузка на фот, которой нет на юге (одна из причин миграции с дв).

7) Доработать УСН — ввести усн с правом уплаты и возмещения ндс — по выбору налогоплательщика. Иначе многие невозможно участвовать в тендерах, как по 44, так и по 223му фз, заказчик требует «скидки» на размер НДС. Да и в повседневной бизнес-практике некоторым покупателям нужен поставщик с НДС. При этом для субъектов мсп НДС должен начисляться по кассовому методу.

8) в рамках будущей реформы по отмене 54-го фз не давать расширительное толкование понятию «фиксация расчёта», для этого особо оговорить что не подлежат фиксации на ккт расчеты между ип и юр лицами через банковские счета.

9) Ввести в оборот новые фискальные накопители для субьектов мсп сроком на 10 лет, без ограничения числа чеков в них.

10) для плательщиков усн и псн на Дв разрешить засчитывать в расходы уплаченный налог на имущество и землю по кадастровой стоимости, даже если объект налогообложения при усн  — доходы.

11) повысить лимит по псн до 150 млн и не суммировать с лимитом по усн. Убрать ограничение в 30 человек.

12) разрешить субьектам мсп вводить дополнительные основания для расторжения трудового договора, по собственному усмотрению. Для ип и ооо.

13) сделать надзорные каникулы для субьектов мсп на ДВ бессрочными или до 2030 года.

14) выпустить совместное письмо мэр и фнс о разъяснении порядка гашения и списания льготных кредитов под 2%, при наличии сотрудников, нанятых на 0,5 ставки или с почасовой оплатой — размер зп у которых формально ниже 12130 руб.

15) оставить размер штрафов в новом коап на старом уровне, а такой вид наказания как приостановление применять только после трех нарушений подряд и не более чем на 20 суток.

16) запретить банкам брать повышенные комиссии за перевод с расчетного счета ип на его личную карту (без лимитов в 100-300 тысяч в месяц).

17) рассмотреть возможность разрешения ввоза спецтехники и грузовиков с правым рулем из Японии для субьектов мсп на дв, для собственных нужд, с ограничением на перепродажу в течении разумного срока. Техника отечественного производства или слишком дорогая или не выпускается в требуемых конфигурациях. Например, вилочные погрузчики, мини-эскаваторы или грузовики с краном-манипулятором

18) рассмотреть возможность полной отмены налогов с фот и переноса его на физических лиц — как в США — вывод зарплат из тени произойдет автоматически.

19) Вернуть презумпцию невиновности в делах о банкротстве, если банкротство вызвано неуплатой налогов.

20) Подготовить разьяснения мэр/правительства о порядке сбора ТКО — в котором указать, что метод расчета по обьему контейнера является приоритетным, обьем контейнера и периодичность его вывоза потребитель определяет самостоятельно, нормативы применяются исключительно в статических и справочных целях, а госты и санпины, в которых указана периодичность вывоза — руководство для роспотребнадзора в рамках административных правоотношений, а не гражданских, между ро и потребителем.

21) Повысить  стоимостной порог уголовной ответственности за торговлю немаркированным товаром до 10 млн рублей, а лучше отменить.

22) Разрешить смену обьекта налогообложения по усн раз в квартал (авансовый период)

23) исключить стоимость имущества как квалифицирующий признак, дающий право на применение усн. Или повысить его до 500 млн.

24) Согласование внеплановых проверок не через прокуратуру, а через суд.

25)  Кадастровая стоимость земли на дв должна устанавливаться по заявлению налогоплательщика, а налоговый орган или росреестр имеет право это заявление оспорить в судебном порядке . А не наоборот. При этом в случае отрицательного для налплата результата взыскание судебных расходов с него не допускается.

26) Привлечь уфас для прекращения практики скрытых платежей по жкх для предпринимателей,  в виде «теплопотерь», которые фактически устанавливаются произвольно и платятся мимо счетчика, составляя в отдельных случаях, до половины общих расходов на теплоснабжение.

27) Ускорить прохождение грузов для мсп по транссибу и баму. Угольщики заняли всю дорогу. Сделать тарифную скидку для субьектов мсп на дв. Угольщикам же делают.

28) Ввести спецтип юридического лица, субьекта мсп, с единственным учредителем — который имеет право не платить ндфл с дивидендов. В США такие есть.

10 Для пассажироперевозчиков: РАССМОТРЕТЬ в связи с пандемией Коронавирусной инфекции возможность отсрочки по фз, которые вступают в этому году и несут новые затраты для ИП, а именно: установление онлайн касс, тахографов, новой техники (проведение конкурсов на обслуживание маршрутной сети).

Пересмотр 220ФЗ — конкурс на обслуживание маршрутной сети, который предусматривает заключение муниципального контракта только с одним лицом: либо простое товарищество, либо один ИП,либо ООО, то есть по сути уничтожая малый бизнес и дающий дорогу крупному. Почему? Потому что ни один предприниматель(он де малый бизнес) не сможет обеспечить/закрыть весь маршрут города, другими словами ИП не сможет купить и предоставить автобусов от 20 штук как минимум не старше 5 лет. Ни один  ИП не вытянет это материально. То есть мы по сути как ИП работаем последний год, что будет дальше представить страшно.

Продление ЕНВД — то, что нужно малому бизнесу. Если будут оперировать ПСН то, ни один банк не кредитует ИП или кредитует с огроооомным списком документов, если они на ПСН.

11 Для малых предприятий очень высокие ставки взносов в фонды — социальный налог. Уменьшение Президентом социальных налогов с 30 до 15% не снижает затраты на соцналог. В санаториях много работников (санитарки, дворники, кухработники, посудомойщики, культорганизаторы, кассиры) заработная плата у которых составляет 19 тыс руб. (1 МРОТ с учетом коэффициента 1,5). Соцналог для этой категории остаётся прежним (30%), кроме этого, обязанность предпринимателя оплачивать подоходный налог, стало ОБЯЗАННОСТЬЮ, с уголовной ответственностью работодателя за его невыплату и никакой ответственности работника.

Предлагаю: Дальневосточный регион освободить от оплаты взносов в фонды с заработной платы 1 МРОТ. Убрать с работодателей обязанность оплачивать подоходный налог с работников. Налоговая инспекция эту работу должна делать с получателем дохода.

Это решение значительно улучшит инвестиционную привлекательность санаторного бизнеса в Амурской области.

13 1. Продление режима ЕНВД как минимум на 3 года в связи со сложившейся сейчас ситуацией.

2. Включить на получение субсидии по дезинфекции перевозчиков.  Дезинфицируют и ручки, и салон всю смену,  а их ОКВЭД нет.

14 1.Когда прекратят обременять малый бизнес ненужными расходами в виде маркировки каждого вязаного джемпера или пары трусов.

2.Когда будет принят ЗАКОН о составе затрат при формировании тарифов естественных монополий и будет ли он принят вообще?

3. Налога на землю не должно быть как такового. Сейчас кад. стоимость земли для населения доходит до 2000 руб, а для Зейской ГЭС 119 руб.

15 ИЗМЕНИТЬ ВЕКТОР поддержки сельхозтоваропроизводителей в ДФО.Наш регион -это важнейшая составляющая продовольственной безопасности государства.Поэтому:

1.Субсидирование 90%, тем кто более 1 года уже отработал:

— затрат на ГСМ

-на семенной фонд

-на племенное стадо

-на мелиорацию

-на оборудование

-на строительство хранилищ

2.Гранты для для с/х кооперативов на закупку техники, бойни и лабораторий.

3.Субсидии для первогодок переработчиков с/х продукции на оборудование и организацию торговли( прилавки, автолавки, ветрины, морозил.камеры)

16 1) Комиссия банков за эквайринг! У меня услуги банк берет 2.3%, при составлении договора, спрашивают объем выручки и вид деятельности, например при схожем объеме выручки, но разном виде деятельности, разница в комиссии банка достигает 1%…

2) Вопросы кредитования, крайне не хватает «дешевых денег», невозможно прокредитоваться ИП, которые используют ЕНВД! Банки не охотно кредитуют микро бизнес, процентные ставки запредельные!

3) многие «льготные программы кредитования» мягко говоря работают не корректно! Запрашивают избыточный пакет документов, и в итоге, процентная ставка выходит более 13%

17 освободить 1 ( он же первый) МРОТ в составе зарплаты наемных работников от НДФЛ и взносов в фонды.
18 Налог на недвижимость должен уменьшаеться ,как это было ранее с учётом амортизационного износа.
19 Отсрочить переход на онлайн кассы до 2025 года, так как нет нормального интернета. Не справляется даже Ростклеком, в сельской местности в некоторых сёлах люди не могут нормально позвонить
20 наших предпринимателей все же волнует вопрос  беспроцентных кредитов на зарплату и неотложные нужды, кредит под 2,% . Нет четких разъяснений как будут списываться эти кредиты. Не прийдется ли потом их возвращать,  а  это будет довольно проблематично

Нас также волнует вопрос когда планируется ввести прогрессивную шкалу  по налогу на доходы физ. Лиц

Планируется ли 2020-2024 годы выделение федеральных средств для поддержки малого и среднего бизнеса  в виде субсидий на модернизацию производства, лизинг, начинающим свой бизнес

21 почему 1 киловатт час электроэнергии для предпринимателей стоит 7 рублей .А отопительный сезон длится  7 месяцев??????
22 почему в список, претендующих на субсидию по дезинфекции не попадают разничные магазины?Да, мы не закрывались, работали, но выручка значительно упала и все дезинфекционные мероприятия мы выполняем, у нас непосредственный контакт с покупателями.
23 Когда будут пересмотрены тарифы на энергоносители для Дальневосточников? В Амурской области 3 ТРИ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ!!! А тарифы заоблачные- это влияет на себестоимость товаров для производителей, существенная часть расходов на оплату за эл.энергию и тепло для субьектов малого и среднего предпринимательства, для жителей ДВ по оплате коммунальных услуг ЖКХ. На нашей электроэнергии Китай через р.Амур процветает и светится всеми красками, а мы как в большой деревне. Обидно и несправедливо для Дальневосточников и особенно для Амурчан и Благовещенцев- единственный областной центр на границе с соседним государством. НЕОБХОДИМО РЕШАТЬ В СРОЧНОМ ПОРЯДКЕ!!!
24 невозможно получить кредит под 2% поскольку этот ИП работает сам на себя один и не сдаёт отчетность СЗВМ в ПФР. А в требовании на получение такого кредита указано на обязательность такого отчета!
25 Меня уже много-много лет интересует вопрос:»Почему за проживание в неблагоприятных климатических условиях платят предприниматели, а не государство?» Разве не государство заинтересовано, чтобы люди не покидали Дальний Восток, а проживали там и работали? И еще, почему предпринимателям, которые проживают в неблагоприятных климатических условиях , не получающих от государства за это никаких выплат, при выходе на пенсию не начисляют дальневосточные коэффициенты ? Ведь как у других работников, в доходы дальневосточные выплаты не входили ..🤔🤔🤔