fbpx

Бесплатная регистрация бизнеса в электронном виде через МФЦ

Как сообщили в Управлении ФНС России по Амурской области, внедрен новый электронный сервис, который будет использоваться в многофункциональных центрах оказания государственных услуг (МФЦ).

Сервис позволит МФЦ переводить бумажные документы, принятые от предпринимателей и юридических лиц на государственную регистрацию, в электронный вид, подписывать их электронной цифровой подписью и направлять в Единый регистрационный центр (действует на базе Межрайонной ИФНС России №1 по Амурской области) в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Ранее такие документы, в основном, пересылались по почте. Срок государственной регистрации рассчитывался с момента поступления документов в регистрирующий орган и, соответственно, увеличивался с учетом времени на транспортировку документов на бумаге из МФЦ в налоговый орган и обратно.

Первые электронные контейнеры начнут поступать в регистрационный центр из МФЦ через несколько дней. Это означает, что время, отведенное на государственную регистрацию, значительно сократиться, и налогоплательщики из отдаленных территорий области в течение 3-х рабочих дней получат официальное подтверждение своего статуса.

Сейчас, чтобы стать предпринимателем, необходимо подготовить 3 документа (заявление на госрегистрацию, документ об уплате госпошлины и копию паспорта), для регистрации общества с ограниченной ответственностью потребуется решение о создании, устав, заявление на госрегистрацию и платежный документ об уплате госпошлины.

Документы для регистрации можно подать на выбор непосредственно в Единый регистрационный центр (лично или по почте), ближайшую налоговую инспекцию либо в многофункциональный центр оказания государственных услуг.

Всего за 9 месяцев 2018 года через отделения МФЦ оказано 1835 услуг ФНС России. Шестую часть (323 документа) составляет предоставление услуги по госрегистрации предпринимателей и юридических лиц. Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя УФНС России по Амурской области Станислав Радюк выразил надежду, что, оценив возможности нового сервиса, налогоплательщики будут более активно обращаться за услугой по госрегистрации своего бизнеса именно в МФЦ.

Более того, как пояснил представитель Управления, согласно Федеральному закону от 29.07.2018 № 234-ФЗ “О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” с 01.01.2019 в случае направления в налоговый орган документов на госрегистрацию в электронном виде, государственная пошлина не уплачивается. Следовательно, предприниматели при представлении документов на госрегистрацию в МФЦ смогут сэкономить 800 рублей, а ООО – около 4 тысяч рублей.