fbpx

Амурский бизнес выступает за установку трансграничного понтонного моста через р.Амур

21 декабря состоялось расширенное заседание комитета Амурского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» по внешнеэкономической деятельности.

Обсуждали запрос амурских экспортеров, импортеров и международных перевозчиков на установку трансграничного понтонного автомобильного моста через р.Амур в пределах международного пункта пропуска “Благовещенск-Хэйхэ”.

Торговый порт Благовещенск, владелец и оператор понтонного моста, уже длительное время не имеет возможности начать его​ монтаж.

При этом открытый летом 2022 года автомобильный мост через р.Амур работает только на 22% своей пропускной способности – 40 автомобилей в сутки вместо 190. На китайской стороне в очереди на мост скопилось несколько сотен единиц техники, ожидающей отправку​ в Россию.

Амурские предприниматели-участники ВЭД не могут нормально вести бизнес.

На новом мосту не может проезжать негабаритная и сверхтяжелая техника, в близости от моста отсутствуют железнодорожные пути, крановые мощности транспортно-логистического терминала по грузоподъемности в разы уступают таковым в порту Благовещенск.

По новому мосту до сих пор нельзя транспортировать подкарантинную продукцию. (на экспорт – соевые бобы, на импорт – фрукты, не произрастающие в Амурской области). По оценке участников ВЭД, в целом через новый мост невозможно перевозить свыше 60% всей внешнеторговой номенклатуры грузов.

Председатель Амурской ОПОРЫ Борис Белобородов заявил: «Установка понтонного моста способствовала бы расшивке узкого места, в которое превратился новый автомобильный мост через Амур, увеличению трансграничного грузопотока, обеспечению стабильных поставок товаров в соответствии с заключенными контрактами, ритмичной работе внешнеторговых компаний амурских предпринимателей, своевременной уплате налогов как в региональный, так и в федеральный бюджет.
Понтонный мост стал бы не помехой или конкурентом новому автомобильному мосту, а необходимым дополнением к нему.

Для положительного решения проблемы понтонного моста необходима активная поддержка со стороны региональных властей, руководства ДФО и минтранса России.»