fbpx

Бизнес призывает улучшить работу МАПП «Кани-Курган»

13 января в Благовещенске состоялось расширенное заседание Комитета по ВЭД Амурского отделения предпринимательской организации “ОПОРА РОССИИ”.
Вел заседание председатель Амурской ОПОРЫ, общественный бизнес-омбудсмен Борис Белобородов. Участвовали предприниматели – участники ВЭД, перевозчики, представители Транспортно-логистического терминала “Кани-Курган”, Таможенного поста “Кани-Курган”.
Участники проанализировали текущие проблемы движения грузов через международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) “Кани-Курган”, выработали рекомендации для их решения.

Амурский бизнес предлагает операторам трансграничного автомобильного моста Благовещенск-Хэйхэ ускорить синхронизацию китайской и российской очередей, и призывает открыть понтонный мост или ледовую переправу для удовлетворения высокого спроса на трансграничные грузоперевозки, в том числе импортных грузов. Это позволит избежать подорожания товаров, которое может случиться из-за простоев.

С 30 января по автомобильному мосту разрешена перевозка опасных грузов, алкогольной продукции, табачных изделий и скоропортящихся товаров. По оценкам бизнеса, значительную долю в импорте составят овощи и фрукты, перевозка которых должна совершаться в пределах 1-2 суток. Но предприниматели опасаются дорогих простоев, скорой порчи и вследствие этого – подорожания товаров.

Несмотря на переход на круглосуточный режим работы с 3 января, трафик на МАПП «Кани-Курган» складывается на уровне 140-150 автомобилей в сутки при нормативных 190 машинах. Главная причина – отсутствие синхронизации очередей на китайской и российской стороне, технические проблемы при регистрации заявок на сайте и в мобильном приложении российской электронной очереди. К тому же существует параллельная «живая» очередь, в том числе из порожних машин.

«Мы провели встречу с представителем ТЛТ “Кани-Курган” и призвали оперативно отладить работу сайта и приложения, ввести верификацию в базах данных перевозчиков и автомобилей для исключения “фейковых” записей на выезд из РФ. Но если с 30 января на китайской стороне отменяется “красная” карантинная зона, российская очередь для порожних машин вообще теряет смысл, – рассказал руководитель логистической компании, заместитель председателя Амурской ОПОРЫ Павел Овсянников.

Амурские участники ВЭД ожидают от оператора моста – Компании “Амур (Хэйлунцзян)” более активного участия в организации электронной очереди, диспетчеризации и информировании участников ВЭД об очередности движения грузов и транспортных средств.

Таможенный пост «Кани-Курган» со своей стороны заявил о готовности оформлять грузопоток с учетом кратного роста нагрузки.

«Пост полностью укомплектован людьми и техникой. Во избежание простоев участникам внешнеэкономической деятельности и перевозчикам рекомендуется заблаговременно производить освидетельствование транспортных средств, планируемых для перевозки скоропортящихся грузов под таможенным транзитом. Это можно делать на территории таможенного поста “Благовещенский”», – рекомендовал начальник поста Андрей Иванищев.

Достижение полной пропускной способности МАПП «Кани-Курган» – 630 единиц в сутки возможно не ранее 2024 года. Бизнес тревожат низкие темпы строительства инфраструктуры.

«Амурские предприниматели ожидают, что федеральные и региональные государственные органы власти прислушаются к экспертному мнению бизнеса и примут меры. С учетом повышенного спроса на импорт считаем, что нужно срочно открывать наплавной понтонный мост либо ледовую переправу в международном пункте пропуска “Благовещенск” на территории торгового порта “Благовещенск”, с чем амурская ОПОРА обращалась к федеральным и региональным властям в декабре 2022 года. Ответа мы пока не получили. Тем временем, фрукты из Китая сегодня попадают к амурчанам через Приморье, то есть на 30-40% дороже, чем могло бы быть. Простои у автомобильного моста в Благовещенске усугубят ситуацию. Кстати, китайская сторона свою часть понтонного моста уже установила на Амуре», – отметил общественный бизнес-омбудсмен, председатель Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Борис Белобородов.